Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
151631

Collector's Guru AQuaRity 69

185

Вседержитель Ану и его влияние на мир Diablo и события первых двух частей. Эссе.

В детально проработанных фентезийных вселенных не принято давать активную роль творцу. Обычно авторы берут богов масштабом поменьше, как титаны в Warcraft, но даже если во вселенной точно известен создатель всего бытия, как в Lord of the Rings, известно о нем ничтожно мало и вмешивается в события он ничтожно редко. О творце мира Diablo стало известно из Книги Каина, которая и стала основным источником информации для моих размышлений. История творца в книге начинается отсюда, и я рекомендую предварительно с ними ознакомиться. За перевод книги благодарю фанатское сообщество и лично наместника этого блога, без вас было бы гораздо труднее.

Итак, Вседержитель. Во вселенной Diablo творца называют Ану. Надо заметить, творцом он является поневоле: история Ану из книги Каина заканчивается в момент, когда смерть Единого породила вселенную Diablo, какой мы ее знаем. Оттого полемику о творцах других вселенных сложно применить к Ану: возможно, он и не хотел создавать мир, а возможно, и вовсе ненавидит его как причину собственной гибели. Но прежде чем рассуждать о роли Ану, посмотрим, что осталось от него в мире и какое фактическое влияние оказал он на зарождающийся мир.

Вседержитель Ану и его влияние на мир Diablo и события первых двух частей. Эссе.
Diablo III - Вседержитель Ану и его влияние на мир Diablo и события первых двух частей. Эссе.Вседержитель Ану и его влияние на мир Diablo и события первых двух частей. Эссе.

Кристальная Арка и семь Изначальных Демонов возникли из физических останков творца и его темного противника. А значит, и Небеса, и Преисподняя, и Вечный Конфликт ангелов и демонов. За многие годы войны ни одна сторона здесь не смогла и не сможет победить, потому что физические тела Ану и Татамета были равны. Классическая вечная битва тьмы и света, и непохоже, чтобы сам творец как-то влиял на нее. На мой взгляд, что физические тела противников настолько ненавидели друг друга, что продолжают битву и после смерти, воодушевляя (а возможно, и создавая) новых воинов. Как показывает история, даже исчезновение причины не способствовало долгому перемирию. А причина эта – третий объект, оставшийся от Творца: Камень Мира или Глаз Ану. По преданиям артефакт этот «позволял стороне, обладавшей им, изменять реальность и создавать жизнь и миры практически без каких-либо ограничений». Сам Каин считал это литературной вольностью, я тоже считаю так: ни ангелы, ни демоны, не создавали армии и не пытались уничтожить друг друга с его помощью. Но артефакт действительно позволял создавать миры, как был создан Санктуарий. Я полагаю, он способен был управлять вещами, которые не меняли бы баланс сил во вселенной, как например, мир без разумных существ. Да и логично, что если из трех артефактов творца два управляют светом и тьмой, третий должен быть чем-то нейтральным, но притом фундаментальным, чтобы его существование было важно как для сил света, так и для сил тьмы. А может, он был объектом, с помощью которого творец был связан с миром? Но сам по себе Камень Мира нельзя считать доказательством того, что дух Ану вновь стал единым и хранит равновесие. Но если вспомнить причины, по которым он отторгнул из себя всё тёмное, то можно обозначить главные цели Ану: познание и гармония. Но вместо гармонии он получил бесконечную жестокую битву, и наверняка он желал не только победить, как существо света, но и стремился закончить битву, как существо, стремящееся к гармонии. Потому последний удар вынес всё противостояние в созданную вселенную, оставив дух творца в гармонии, и дав ему огромный простор для познания. Таким образом, если дух Ану жив, то он находится в гармонии света и тьмы, и познает созданную им вселенную. Но вмешивается ли он в ее жизнь?

Вседержитель Ану и его влияние на мир Diablo и события первых двух частей. Эссе.
Diablo III - Вседержитель Ану и его влияние на мир Diablo и события первых двух частей. Эссе.Вседержитель Ану и его влияние на мир Diablo и события первых двух частей. Эссе.

В позиции всесильного наблюдателя, стремящегося к познанию, я бы, конечно, вмешивался, но для этого вмешательства должна быть четкая и весомая причина. Творец Илуватар во Властелине Колец вмешивался только в чрезвычайных ситуациях, как если есть серьезная угроза существованию мира или если критически важный для мира обитатель по случайности не может продолжать свой путь к свету. Так он уничтожил Нуменор и воскресил Гэндальфа Серого. Влияние Ану на мир я бы назвал другим. Конечно, и он не станет вмешиваться без важной причины, но вероятно, он сам создает ситуации, которые хотел бы увидеть и познать, вроде сотворения ангелом и демоном нейтрального и населенного разумными существами Санктуария. Я полагаю, он является причиной, но не участником, многих важных этапов истории. И поскольку общая роль и влияние Ану на мир теперь понятно, и перейду непосредственно к теме эссе: как повлиял Ану на события Diablo и Diablo 2?

Если вкратце, роль его та же, что и везде: причина. Первородные демоны в мире равновесия это серьезная угроза, но в то же время это интересный повод столкнуть лицом к лицу сильнейших из людей и древний ужас. Дал ли он силы персонажу игрока в первой Diablo? Напрямую – в этот раз вряд ли, но он дал возможность ему стать достаточно сильным и дал возможность оказаться в нужном месте в нужное время. Узнав, что человек способен победить одного из великих демонов, редкий экспериментатор не захочет повторить опыт более широкомасштабно. В Diablo 2 герою противостоит пять первородных, и внезапно, человек снова побеждает. Следующим шагом было бы попробовать столкнуть его со всей семеркой, а следующим – со всей семеркой и высшими ангелами одновременно, но внезапно, события Санктуария начинают влиять на равновесие. Глаз Ану, хранившийся там, обращен во тьму и впоследствии уничтожен. Изменило ли это что-нибудь для творца? Вероятно, да. Достоверно известно, что события эти поставили под угрозу само существование человечества и Санктуария. А поскольку мир этот был, на мой взгляд, создан благодаря Ану, то либо мир этот ждет небывалое испытание, либо творец потерял контроль над событиями в нём, либо, что наиболее вероятно - и то, и другое одновременно: испытание Санктуария тьмой через Камень было запланировано, но не поступок Тираэля, сравнимый по масштабу с последним ударом творца и дракона.

Вседержитель Ану и его влияние на мир Diablo и события первых двух частей. Эссе.
Diablo III - Вседержитель Ану и его влияние на мир Diablo и события первых двух частей. Эссе.Вседержитель Ану и его влияние на мир Diablo и события первых двух частей. Эссе.

Есть еще одно существо во вселенной Diablo, которое наверняка связано с творцом и которое важно вспомнить: Траг'Оул. Звездный дракон и хранитель равновесия Санктуария, не связанный ни с Небесами, ни с Преисподней. Внешне он выглядит как память о физических оболочках Ану и Татамета, и возможно, он и ему подобные были созданы непосредственно творцом, чтобы хранить равновесие миров, когда дух Ану устанет или не сможет больше наблюдать за миром. Но за событиями Diablo и Diablo 2 творец наверняка наблюдал лично.

И вероятно, именно Ану поселил в голову разработчиков из Blizzard North идею сделать игру в реальном времени. Наверняка очень интересно познавать мысли и творчество миллионов поклонников нового жанра и новой культовой вселенной. И да, привет тебе, о великий, если читаешь это!

AQuaRity, специально для GAMER.ru и конкурса эссе.

185
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

9 комментариев к «Вседержитель Ану и его влияние на мир Diablo и события первых двух частей. Эссе.»

    Загружается
Чат